Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

С 25.03.2024 по 29.04.2024 с целью создания оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей с ТМН в процессе организации их занятости, отдыха в весенний период, формирования у воспитанников лагеря основ безопасного поведения, на базе ГУО «Костюковичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее ЦКРОиР), впервые за время существования ЦКРОиР организован  оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Искорки».

 Лагерь посещают обучающиеся ЦКРОиР в возрасте 8-16 лет.

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для отдыха обучающихся в весенний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей с ТМН, развития их творческих способностей, организация содержательного досуга воспитанников ЦКРОиР в условиях пришкольного лагеря.

ЗАДАЧИ:

  • Организация полноценного отдыха детей.
  • Создание системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей.
  • Организация досуга детей.
  • Проведение комплекса мероприятий, способствующих укреплению физического, нравственного, психического здоровья.
  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Приобщение к творческим видам деятельности, развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
  • Создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества.
  • Содействие в социализации, через включение детей с ТМН в различные виды деятельности совместно со здоровыми сверстниками;

Методы, приемы и формы работы:

1. познавательная деятельность:

-         методы словесной передачи информации: беседы, рассказы, инструктажи, объяснения;

-         методы создания благоприятной атмосферы;

-         методы рефлексивной деятельности;

-         методы наглядной передачи информации: иллюстрации, просмотр видеофильмов, организация наблюдения;

-         конкурсы, экскурсии, путешествия;

-         дидактические игры;

-         коллективно-творческие дела, информационные часы;

  1. творческая деятельность:

-         Конкурсы творческих работ;

-         творческие дела «Творим вместе!»;

-         дискотеки, День рождения лагеря, Закрытие лагерной смены;

-         игры на развитие творческих способностей;

3. игровая деятельность:

-         спортивные игры, спортландии, подвижные игры;

-         командные игры;

-         игры на знакомство: «Знакомство», «Веселая семейка»;

-         сюжетно-ролевые игры.

4. коммуникативная деятельность:

-         беседы,

-         рассказы,

-         объяснения,

Формы и методы работы: изучение методической литературы, планирование работы лагеря (ежедневное, еженедельное), экскурсия по лагерю, игры и игровые программы, игры на свежем воздухе, конкурсы, тематические беседы, тематические дни, коллективные творческие дела, просмотр мультипликационных фильмов, чтение художественных произведений и их обсуждение.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ – уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.
  • ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.
  • ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА – организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно-практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса.
  • ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • ПРИНЦИП ПРИРООДОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ – обязательный учет половых и возрастных физических и психических особенностей детей.
  • ПРИНЦИП ИНТЕРЕСА – обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально-значимой досуговой деятельности.
  • ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ВОСПИТАНИИ – отбор содержания форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.
  • ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – участие в процессе воспитания максимального количества учреждений и людей.
  • ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ – преемственность в организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

ПОЛОЖЕНИЕ об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Искорки» ГУО «Костюковичский районный ЦКРОиР» ⇒

ФОТОМАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ⇒

План мероприятий

 

Дата

Мероприятие

25.03.2024

Здравствуй, лагерь

Тренинг «Ты мой друг и я твой друг»

Беседы: «Правила безопасности на каждый день», «Спички - детям не игрушка»

«Вместе весело рисовать»

Подвижные игры на свежем воздухе

26.03.2024                                           День здоровья

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора Айболита»

Конкурс «Белоснежная улыбка»

Час здоровья «Веселые старты»

Подвижные игры на свежем воздухе

27.03.2024

День сказки

«В гостях у сказочных героев»

Игра – драматизация «Теремок»                                            

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Беседа по просмотру

Подвижные игры на свежем воздухе

28.03.2024

День смеха

 

Беседа с детьми «1 апреля». «Давайте улыбаться»

Конкурсы и забавы с воздушными шарами

Шоу «Мыльных пузырей»

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

29.03.2024

День игры

Сюжетно-ролевая игра «Прием гостей»

«Путешествие в страну игр»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Подвижные игры на свежем воздухе

30.03.2024

День дружбы

Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну добрых дел»

Конкурс поделок «Подарок для друга»

Развлечение «Дружба начинается с улыбки»                                                    

Подвижные игры на свежем воздухе