Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Консультации для родителей

   «Ребенок с ДЦП дома и в детском саду».

 Поиграйте дома.

  Уроки безопасности. Рекомендации для родителей.

Игры в развитии детей с ТМНР

Умейте любить, но не безоглядно,  умейте ласкать, но не заласкивайте.

Ребенок учится родному языку подражая, слушая, наблюдая и трогая руками.

Аутичный ребенок. Кто он и как с ним общаться? 

Игры-занятия для развития мелкой моторики

у детей с тяжелой формой ДЦП.

Данный материал подготовлен специально для родителей детей с церебральным параличом, для выполнения в домашних условиях. Несмотря на это, упражнения являются универсальными, и их можно использовать для развития детей с другими диагнозами.

Игра «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим, (Ребром одной руки стучим по тыльной стороне ладони другой руки.) Мы морковку трем, трем, (Костями согнутых пальцев растираем ладонь.) А теперь мы солим, солим, (Имитируем посыпание соли.) Хорошенько жмем, жмем. (Сжимать и разжимать пальцы.)

Рисование пальчиком. Показываем ребенку горшок с цветком. — Смотри, у цветочка опущена головка. Наверно он хочет пить. Надо цветочек полить. А как? Из лейки. Берем игрушечную лейку и поливаем комнатный цветок. — Из лейки вода льется, как дождик. А на этой картинке цветочек тоже поник, опустил свою головку, наверно его давно никто не поливал. Давай нарисуем дождик на нашей картинке, пусть цветочек попьет. — Покажи, как капает дождик? Постучать пальчиком по ладошке. "Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим ножки." Родитель показывает ребенку, как макать палец в краску, и оставлять на бумаге след. Ребенок под руководством педагога рисует цветные точки.

Итог говорим ребенку: "Молодец! Ты нарисовал дождик и полил цветочки. Теперь все они вырастут большими и красивыми

Массаж щеткой для волос. Катать щетку между ладоней. "У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник.

" Упражнение с кубиками." Родитель выкладывает на стол маленькие кубики красного цвета. — Посмотри, что у меня есть? Какого цвета эти кубики? (Красные.) Возьми кубик в руку, постучи им. А как еще можно играть кубиками? А давай построим дорожку из кубиков. Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая ровная дорожка. Ребенок выполняет задание. — Какая дорожка получилась? Пусть пальчики погуляют по дорожке. Указательный и средний пальцы правой руки «шагают» по дорожке. По узенькой дорожке Шагают наши ножки. — Покатай машинку по дорожке. Машинка падает с дороги, дорожка узкая. Давай построим широкую дорожку из больших кубиков. Взрослый выкладывает большие синие кубики. Ребенок строит дорожку путем прикладывания друг к другу больших кубиков. — Какая дорожка получилась? (Большая широкая синяя.) Покатай машинку по синей дорожке. Машина по улице мчится, Только пыль клубится. Итог Молодец! Ты аккуратно ставил кубики и построил узкую и широкую дорожки. По широкой дороге можно катать машинку. Примечание: с кубиками можно придумать несколько десятков разных игр, дайте волю своей фантазии!

"Солнышко". Массаж кистей и пальцев рук. "Движения, как при растирании замерзших рук. Заморозил нас Морозко, — Влез под теплый воротник, Как воришка, осторожно В наши валенки проник. Разжимать и сжимать кулачки. Вышли пальчики гулять. В домик спрятались опять.

" Упражнение с прищепками". Перед началом упражнения нужно вырезать небольшой круг из желтого картона или бумаги, и приготовить несколько небольших прищепок. Сначала читаем стишок: "Пришла зима. На улице стоят сильные морозы. Солнышко совсем не греет. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей. Приласкай и обогрей! (М. Эльчин.)» Показываем солнышко без лучиков. — А вот и солнышко, но что случилось? Где же лучики? Вот почему солнышко не греет, лучиков у него нет. Давай поможем солнышку вернуть лучики. На стол высыпаются прищепки. Родитель показывает, как прицепить «лучик» к солнышку. Ребенок выполняет задание. Итог — Какое красивое солнышко получилось у тебя. Солнце, солнышко, гори! Всем нам радость подари!

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАМЫ ОСОБЕННЫХ МАЛЫШЕЙ И ПЕДАГОГИ ДЛЯ ИГР.

Тактильные игры

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного КубаГлавное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

Рамки-вкладыши

Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками» , их удобнее брать пальчиками.

Пирамидки

Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего - к меньшему.

Разрезные картинки

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

Шнуровки

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

Крупные мозаики

Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.

Кубики

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

Бизиборды и бизикубы

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

Игрушки из фетра

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветамивременами года и счетом.

Сортеры

Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

Прищепки

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

«Цветные коврики»

Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.

Дорогие родители, не забывайте, что проводить игровые занятия с детками необходимо регулярно! Проведение коррекционных занятий с детьми с ДЦП на ранних сроках постановки диагноза важно тем, что детстве мозг ребенка обладает повышенной нейропластичностью. Он способен частично восстанавливать поврежденные участки мозга, а также компенсировать нарушенные функции за счет здоровых отделов мозговой структуры.

 Воспитатель специальной дошкольной группы

А.В.Барыкина

 

 

Разделы сайта