Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Консультации для родителей

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Как сказал один мудрец:

 "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"

        Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.

     Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? 

    Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, ватными палочками и так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

       Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.

       Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью, манкой. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль или манку. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

        Дети любят рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а какое удовольствие дети получают, «расчесывая краску».

        Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник:

- Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разнообразным материалом;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазий.

       Виды нетрадиционного рисования многообразны, я хочу предложить Вашему вниманию лишь некоторые, которые вы можете использовать дома.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг.

Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

      В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.

 

     Фантазируйте вместе с детьми, творите, возможно вы совместно с детьми придумаете свою технику рисования.

 

«Прогулки весной»

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с ребенком одно удовольствие. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.

Весенние прогулки чрезвычайно полезны для развития ребенка. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.   Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с ребенком, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

Расскажите ребенку, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки.     Пусть ребенок сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Поясняйте ребенку, почему происходят все эти изменения. Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание ребенка на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь. Ребенок хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте своего ребенка. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям.                                                                        

Старайтесь не запрещать ребенку экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте ребенку самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой его чумазым. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

 

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Ребенок будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

6. « Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. « Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку.

Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

«Гигиена ребенка»

Всем известна пословица: чистота – залог здоровья, в здоровым теле –   здоровый дух. Приучать ребенка к соблюдению личной гигиены начинают еще в раннем возрасте, задолго до школы. Но сегодня мы будем говорить о личной гигиене школьников.

Чтобы уход за телом у ребенка стал хорошей привычкой, по крайней мере, нужно соблюдать три условия.

– Родители и другие члены семьи должны показывать пример по соблюдению правил личной гигиены.

– Воспитание гигиенических навыков нужно осуществлять каждый день.

– Родители должны создать для ребенка надлежащие условия для гигиены тела.

Родители особое внимание должны уделять гигиене кожи, так как она постоянно находится в контакте с внешней средой и легко загрязняется. Происходит закупорка сальных желез. Раздражение кожи потом, нарушается кожное дыхание. Создается благоприятная среда для размножения болезнетворных микробов.

Чаще всего у школьников загрязняются руки. Родители должны привить привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, после контакта с больными людьми, животными, после игр на улице. Следите, чтобы ногти были вовремя острижены и вычищены, так как грязь под ногтями служит источником заражения инфекционными заболеваниями.

Перед отходом ко сну ребенок моет лицо, шею, уши, ноги или принимает душ.

Холодная вода не смывает кожный жир, не удаляет омертвевшие чешуйки кожи, плохо очищает поры на коже, поэтому при мытье нужно пользоваться теплой водой, мылом и щеткой.

В теплое время года хорошо принимать душ утром, чтобы стимулировать нервную систему, взбодрить организм после ночного сна, а вечером душ снимает возбуждение и утомление, накопившиеся за день, освобождают от пыли пота кожные покровы.

Для каждой девочки обязательным гигиеническим правилом должно быть ежедневное подмывание половых органов и области промежности кипяченой водой. Подмываться нужно спереди назад, предварительно хорошо вымыв руки. Для вытирания должно быть отдельное, часто стираемое полотенце. Ежедневные подмывания девочки - это профилактика гинекологических заболеваний, которые возникают в детском возрасте и могут приобрести хроническое течение. В будущем это может стать причиной бесплодия.

У некоторых детей наблюдается повышенная потливость ног. Чтобы устранить ее, рекомендуется ежедневно мыть ноги сначала теплой водой, а затем прохладной. Ежедневно менять носки или колготки, не носить резиновую обувь.

Волосы тоже требуют ежедневного ухода. Ежедневно следует расчесываться индивидуальной щеткой с мягкими зубьями, короткие волосы расчесывают от корней, а длинные волосы от концов. Волосы регулярно моют мягкой водой, жирные волосы моют чаще, по мере загрязнения.

В комплекс гигиенических навыков школьника входит уход за полостью рта, носом, ушами. После каждого приема пищи полоскать рот теплой водой. Зубы следует чистить два раза: утром перед завтраком и вечером перед сном. Зубная щетка у каждого члена семьи должна быть индивидуальная. Каждый день ее нужно промывать теплой водой с мылом.

Уши нужно научить чистить осторожно ватными палочками, если серы накапливается много, следует обратиться к врачу за консультацией.

При очистке носа лучше пользоваться разовыми гигиеническими салфетками, которые после употребления выбрасываются.

Закрепление у учащихся специального класса бытовых умений в условиях семьи

 «Овладение доступными умениями в области хозяйственно – бытового труда является важнейшим условием обретения ими определенной степени самостоятельной жизнедеятельности». [Учебная программа по учебному предмету «Хозяйственно – бытовой труд»]

Одной из задач программы в данной области является:

- воспитание у учащихся положительного отношения к хозяйственно – бытовому труду, потребности в труде и стремления к самостоятельности в быту.

Приобретение трудовых умений требует овладения знаниями и двигательными трудовыми навыками. Крайне важно участие в данном направлении работы всех взрослых, взаимодействующих с ребенком: учителей, воспитателей, помощников воспитателей, родителей и других родственников, которые контактируют с учащимся. Следовательно, в домашних условиях необходимо уделять большое внимание хозяйственно – бытовому труду.

 

Разделы программы

Формировать умение

На что необходимо обратить внимание

Уход за одеждой

- застегивать и расстегивать молнии, пуговицы;

- сортировать одежду: грязная, чистая;

- развешивать одежду (вешалка, крючок, стул);

- складывать одежду в шкаф;

- стирать одежду руками (по возможности использование стиральной машины)

 

- правильный захват замка, пуговицы;

- удерживать одежду двумя руками на уровне глаз;

- удерживать одежду двумя руками за вешалку;

- натирать мылом одежду

Уход за обувью

- застегивать молнии, липучки на обуви (по возможности завязывать шнурки);

- протирать обувь влажной тряпочкой;

- чистить обувь цветной губкой

 

- правильно удерживать замок

- правильно захватывать и удерживать щетку

- делать протирающие движения по обуви

Уход за помещением

- наводить порядок на столе;

- убирать разбросанные предметы на свои места;

- вытирать пыль тряпочкой;

- пользоваться веником;

- мыть пол влажной тряпкой;

- пользоваться пылесосом

 

- правильно захватывать и удерживать тряпочку для вытирания пыли;

- правильно удерживать веник;

- захватывать и удерживать мокрую половую тряпку;

- водить шваброй по полу от себя к себе;

- водить трубкой - штангой пылесоса от себя к себе

Уход за комнатными растениями

- наливать воду в лейку и отстаивать ее;

- поливать из лейки;

- рыхлить землю в цветочном горшке;

- мыть цветочный горшок и поддон

 

- удерживать лейку в руке;

- наклонять лейку с водой носиком к горшку с цветком;

- правильно захватывать палочку для рыхления тремя пальцами;

Уход за домашними животными

- участвовать в возможных видах действий по уходу за домашним питомцем (чистить клетку, сыпать корм, менять воду и т.д.)

- совершать действия по подражанию взрослому и совместно со взрослым

Питание

- различать продукты питания;

- совместно со взрослым ходить в магазин и совершать покупку продуктов;

- открывать бутылки с молочными продуктами;

- открывать упаковки с соком;

- наливать воду в чашку;

- участвовать в приготовлении горячих блюд;

- участвовать в приготовлении бутербродов;

- мыть посуду;

- сервировать стол для приема пищи

- правильно захватывать крышку на бутылке;

- делать откручивающие – закручивающие движения;

- учить наклонять емкость с водой, не разливая ее;

- видеть границы батона (хлеба), накладывая на него сыр, колбасу;

- удерживать одной рукой тарелку или чашку, второй – мыть губкой с моющим средством;

- удерживать предметы посуды: тарелку, чашки, вилки;

- доносить предметы посуды до стола, не роняя их

 

Использование предметов быта как атрибутов для игр с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями для развития коммуникативных навыков в условиях семьи

 

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости

и любознательности».

В.А. Сухомлинский

 

 

Привлечь ребенка с тяжелыми нарушениями интеллекта к обучению и воспитанию возможно только через игровую деятельность. Так как задачи, которые ставятся на первом этапе обучения, а именно: выработка санитарно-гигиенических навыков; развитие моторики, предметно-практической и игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, развитие речи и познавательной деятельности, социально-коммуникативное и физическое развитие и многие другие, доступны ребенку с ОВЗ через игру.

Особенности восприятия детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМН) диктуют необходимость использовать большой объем наглядного материала, а успешному образованию во многом способствуют, кроме технических средств, специально подобранные формы, методы обучения, основанные на индивидуальных возможностях и индивидуальных образовательных потребностях обучающегося с ТМН. На сегодняшний день много разрабатывается разных методик, пособий, учебников для обучения детей с нарушением интеллекта, но для детей с тяжелыми и множественными нарушениями дидактический материал скудный, а учебников совсем не существует. Поэтому в практической деятельности необходимо использовать больше интересного и доступного материала для обучения данной категории детей.

В условиях семьи для развития коммуникативной сферы, тактильного восприятия, формирования сенсорных эталонов, можно предложить ряд игр с использованием подручного материала и предметов быта.                                              

Игры с ребенком «Крупяных дел мастер».

Развивающие игры с крупами очень полезны и интересны для детей. Для таких игр с ребенком подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль.

Игра - «Бассейн для пальчиков». Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину — вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный «бассейн» спрячьте кубик. Покажите ребенку другой кубик и попросите его отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество «погруженных» предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.


Игра - «Гречневые гравюры». С ребенком можно заняться необычным рисованием. Для этих целей потребуется все та же крупа. «Рисовать» можно на плоском блюде либо подносе. Важно, чтобы цвет посуды не сбивал с толку, поэтому лучше всего — белый. На поверхность блюда насыпьте немного крупы и равномерно распределите ее тонким слоем — «холст» готов! Покажите ребенку, как пальчиком рисовать простейшие фигуры и узоры: квадратики, ромбики, кружочки, листики-цветочки. «Работать» нужно аккуратно, иначе квартире потребуется генеральная уборка.


Если квадратики и ромбики получаются хорошо, усложняйте технику нанесения рисунка. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите ребенка движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо развивает детские ручки, фантазию и воображение. К сожалению, такое искусство недолговечно. Поэтому для семейного архива можно запечатлеть на фото карапуза вместе с его шедевром.


Игра – «Макаронные аппликации». Эта развивающая игра для детишек постарше — занятия сложнее. Макароны хорошо крепятся клеем ПВА или крахмальным клейстером к любой поверхности — бумаге, цветочному горшку, бутылке, рамочке для фотографий... Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовое изделие можно раскрасить — получится необычно и стильно.

 

Игры «Бумажная пластика».


Игры с бумагой могут надолго занять ребенка, к тому же такое времяпрепровождение пойдет ребенку на пользу, а от родителей не потребует особых материальных затрат.


Научите ребенка мять бумагу и скатывать из мятых листов шарики. Ваш ребенок вполне может самостоятельно сделать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика. Полезное занятие — «отщипывание - отрывание» пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Полученные обрывочки пусть ребенок сложит пальчиками в пластиковый стаканчик из-под йогурта — получится бумажное мороженое. 

Покажите ребенку, как скатывать рулончики из бумажных полосок — это будут «рулетики» или «улиточки», кому что нравится! Все эти развивающие игры способствуют развитию детских пальчиков не хуже дорогих игрушек.

 

Игры «Болтики и гаечки, баночки и крышечки».

 

Закручивание и откручивание болтиков (винтиков с притупленными концами) также прекрасно развивает мелкую моторику. Можно не только навинчивать гаечки на болтики, но и разноцветные крышечки на баночки от детского питания. (Только, конечно же, под вашим бдительным присмотром.)

Помните, что главная цель всех развивающих игр — всестороннее развитие ребенка. Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым стимулируем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость пальчиков и кистей влияет на формирование головного мозга и на становление речи ребенка.

Игра «В ожидании гостей». Предметы быта (скатерти, салфетки, посуда, столовые приборы) использовать при формировании навыков коммуникации, самообслуживания через игры: “Ты мой самый лучший помощник”, “Делай как я”, “Помоги мне”, “Ты знаешь где взять”.

 

Особый ребенок - особое отношение (советы родителям)

Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи со стороны государства, специальных учреждений, социальной защиты и  в психологической поддержке семьи.

В большинстве случаев родители изолируют своего ребенка от посторонних людей, не понимая, что ребенка необходимо вводить в окружающий мир, включать в жизнь социума.

Однако необходимо знать, что для таких детей открыты интегрированные, специальные классы, специализированные  центры, где им помогут приобрести необходимые навыки и умения.

Советы родителям:

  • Не ожидайте от ребенка, имеющего нарушения в развитии, того, что он не может сделать в силу объективных причин, но приучайте его к выносливости, выполнению несложной работы по дому, других реально возможных действий.
  • Ежедневно терпеливо и кропотливо формируйте у своего ребенка самые необходимые навыки и умения, окружите его заботой и вниманием со стороны всех членов семьи, чтобы он чувствовал их любовь и поддержку.
  • Родителям следует  учитывать, что если проблемный ребенок освобождается от всех домашних поручений и ему все разрешается и прощается, а к другим детям в семье - отношение строгое, то это может привести к негативным взаимоотношениям детей в семье.
  • Старайтесь приучить ребенка к строгому соблюдению режима дня. Питание, сон, прогулка, занятия должны проводиться в определенное время, что будет способствовать снижению капризов ребенка, организует его, сформирует положительные личностные качества.
  • Развивайте добрые, дружеские взаимоотношения в семье, укрепляйте уверенность ребенка в том, что все члены семьи - это самые близкие и родные люди, принимающие его таким, каков он есть, независимо от состояния здоровья и развития.
  • Ни в коем случае не стыдитесь своего особого ребенка, не допускайте, чтобы он уходил в себя и погружался в свое одиночество.
  • Трезво оценивайте возможности ребенка, поощряйте его успехи и практические достижения.
  • Постарайтесь подобрать доступные для ребенка методы и приемы воспитания и обучения, опираясь на личный опыт, интересы и развитие ребенка, и у вас все получится.
  • ПОМНИТЕ: судьба особого ребенка в ваших руках; семья является для него маленьким миром, в котором он преодолевает жизненные трудности и добивается успехов.

Не разочаруйте его в своей любви и поддержке. Будьте всегда рядом!

Разделы сайта