Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам Шафранова Алена Владимировна. Телефон: 8(02245) 23-260

Ясный язык – доступная информация для всех⇒

Правила поведения и общения с глухими⇒

Общение с инвалидами-колясочниками и оказание помощи при преодолении барьеров⇒

Видеоуроки по этике общения с незрячими⇒

Ситуационная помощь

     В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» в ГУО «Костюковичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" (далее - учреждение) разработан  алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий работниками учреждения.

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙПОМОЩИ

 

№ п/п

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

Графическое изображение

1

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

 

 

 

2

О – с поражением опорнодвигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

 

 

3

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

 

 

 

4

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

 

 

 

 

 

5

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

 

 

 

 

 

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

 

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:

 

  1. Выделенное на стоянке учреждения специальное парковочное место для автотранспорта инвалидов;
  2. Здание оборудовано элементами доступности (пандус, поручни, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
  3. Зоны оказания услуг оборудованы элементами доступности;
  4. В учреждении в наличии имеются технические средства реабилитации, позволяющие передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, ходунки).

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

Сотрудник ЦКРОиР:

-    выходит на улицу, открывает входные двери;

-    инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;

-    оказывает помощь при входе в здание;

-    уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения

-    сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

-    помогает раздеться в гардеробе;

-    узнает о цели посещения;

-    если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

-    при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;

-    сопровождает получателя услуг до выхода;

-    оказывает помощь при выходе из учреждения.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

Сотрудник ЦКРОиР:

-    встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

-    открывает входные двери;

-    помогает войти в здание;

-    узнает цель посещения;

-    помогает раздеться в гардеробе;

-    при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;

-    при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;

-    берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;

Специалист по социальной работе, сотрудник учреждения:

-    выходит к получателю социальных услуг. узнает цель посещения;

-    сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

-    по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;

-    при необходимости помогает при одевании и раздевании;

-    при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

-    по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;

-    оказывает помощь при одевании;

-    сопровождает получателя услуг до выхода.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).

Сотрудник ЦКРОиР:

-    встречает инвалида, узнает цель посещения; 

-    открывает и закрывает входные двери;

-    помогает раздеться в гардеробе;

-    при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;

-    сопровождает до кабинета специалиста

-    при необходимости помогает при одевании и раздевании;

-    при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;

-    по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;

-    оказывает помощь при одевании.

-    сопровождает получателя услуг до выхода.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Сотрудник ЦКРОиР:

-    сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

-    во время пребывания инвалида в учреждении  сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;

-    сопровождает в кабинет для решения вопроса;

-    оказывает помощь в заполнении документов;

-    по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Сотрудник ЦКРОиР:

-    сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

-    узнает цель посещения;

-    знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;

-    сопровождает в кабинет для решения вопроса;

-    оказывает помощь в заполнении документов;

-    по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

-    ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

-    помощь в заполнении документов (уточнить информацию);

-    сопровождает получателя услуг до выхода.

Разделы сайта