Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Консультации для педагогов и родителей

Памятка для родителей детей с нарушениями аутистического спектра ⇒

Как учить ребенка обращаться с игрушками ⇒

Консультация для родителей "Умеем ли мы любить своих детей?"

Многие родители, услышав этот вопрос, очень удивляются и отвечают утвердительно «конечно умеем, мы же родители». Так почему же с каждым годом возрастает число детей с проблемами в поведении, в учебе, в общении?
У детей наблюдается повышение уровня тревожности, агрессии, страхов. В итоге все элементарно просто. Дети боятся огорчить своих родителей, боятся не соответствовать их ожиданиям.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был лучше всех, вызывал только гордость и не причинял ни каких проблем. Но тогда, это был-бы не ребенок, а робот с заданной программой.
Так что же значит любить ребенка? Если вы думаете, что любить своего ребенка – это выносить, родить его и присматривать за ним, то вы ошибаетесь. Это ваш материнский инстинкт, данный природой. Вы всегда и в любых ситуациях защищаете ваших деток, кормите их, растите и оберегаете. Но почему тогда они подрастают и спрашивают: «Мама, ты не любишь меня?»
Потому что детям не хватает понимания, принятия его таким, какой он есть. 
Не важно, какие у тебя оценки, поведение и настроение, ребенок самое дорогое, что есть у вас уважаемые родители. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенным в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно. Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество ощущения. Надо уметь понять, что хочет ребенок, вслушаться в его слова. Если мы не сможем радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может. Для установления связи со своим ребенком, надо найти с ним общий язык, чаще смотрите ему в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим. Ребенку нужно, я повторяю нужно говорить, что вы его любите, что он самый хороший в любом возрасте и каждый день. Если наша любовь будет безоговорочной, наши дети будут избавлены от конфликта внутри себя, научатся самокритичности.
Родители Вам дана честь ввести ребёнка в этот мир и научить жить в нем счастливо. Помните об этом. Говорите об этом. Любите своих детей, а не представление о них.

  

Дорогие родители!

Вы – первые и самые важные учителя Вашего ребенка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

Одна – корни,

А другая – крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства – к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учила меня моя мать», «то, что показал мне отец», «то, чему учили меня дома». Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение  к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: «Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?». Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

  

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

ДЕЛАЙТЕ!

Радуйтесь вашему малышу.

Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой

Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)

Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

Говорите с малышом короткими фразами.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите медленно.

Будьте терпеливы.

Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.

Каждый день читайте ребенку.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

Поощряйте игры с другими детьми.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он смог бы рассказывать.

Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

Помогите ребенку выучить свое имя и фамилию.

Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки, крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках.

Регулярно водите ребенка в библиотеку.

Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

Не теряйте чувство юмора.

Играйте с ребенком в разные игры.

Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе. 

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

Не задавайте слишком много вопросов.

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

Не заставляете ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.

Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:

Всех логических связей;

Всех Ваших чувств («Мама устала»);

Абстрактных рассуждений и объяснений.

Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

Разделы сайта